воскресенье, 31 октября 2010 г.

Осалена ))

 Рита-Puma осалила меня флешмобиком ))

"Marina Satt.
Я знакома с тобой по одному из вышивальных форумов, но не очень близко. Тем не менее я осмелюсь утверждать, что ты
1. Умеешь доставлять удовольствие своими рукодельными шедеврами другим и себе (именно в таком порядке)
2. Умеешь выдавать правду- матку.
3. Умеешь радоваться мелочам жизни.
Вот такая картинка у меня сложилась о тебе"


Что могу сказать...:
1. Таки да! Ходила на встречу в Европейский в субботу - и поняла, что даже снести чего похвастаться в доме нет )) Все раздарено, кроме больших картин )) ... надо это срочно исправлять))

2. Кхм-кхм... ну.... я термин "правда-матка" не люблю, он мне почему-то представляется, как не символ большой честности, а нахального вторжения в чужую жизнь )) Впрочем, если я так делаю по отношению к кому-то - то видимо да )) В контексте же "правда" - за мной не ржавеет, конечно ))

3. Это очень веселое замечание )) И тоже весьма близко к правде )) Мне для счастья надо немного ))

Так, теперя чаво не умею...:
1. Деликатничать и "сюсюшничать-мимишничать". Как-то меня укорили в том, что я вместо того, чтобы написать "Оленька, милая, заинька, лапонька, у тебя вот тут шовуленька расходится и синтепулинка прет наружу, заразочка..." - написала совершенно "грубо" - Кажется, Вы неправильно набили ногу. Рекомендую сделать так:....". Представляете, как Оленька оскорбилась??? .... грубиянка я, дааа....)))
2. Не умею останавливаться в эмоциональном потоке - когда сильно разгонюсь )) Разгоняюсь, как все Тельцы - редко, но метко - то есть в самых неподходящих ситуациях )))
3. Быть "женщиной". Вот эти все "у женщин свои секреты",  "а мужу мы не скажем", "не купил шубу днем - не дам ночью"... Как они это делают??? А главное - смысл?? Смысл в чем всех этих игрушек?..... нипаняяяяяяяяна.....))

Вот такая я неумеха )) Кто хочет подхватить цепочку? Хорошо бы, конечно, чтоб я вас знала )) А то как-то неловко получится....

Ах, да, кстати! Нарисовалась у меня тут схемка для пятиклиночки - так что в группе объявлена авантюрка - есть желающие поавантить здесь? Цветов немного, спецстежков несколько, плюс моя схемка... В общем, чистый эксперимент))

суббота, 23 октября 2010 г.

Если вы все еще сомневаетесь в полезности критики...

До:
 После:



До:
 После:
 


 До:


После:


 Все. Это мои последние слова о критике, обучении, развитии, хороших и говнянских материалах, зажратости столиц и бедной-нищасной глубинке...

Спасибо Марине, Альбине, Татьяне - смелым хомякам, отдавшим мне свои фото )))


четверг, 21 октября 2010 г.

Самые распространенные ошибки

 Ха! Не прошло и полгода, скажете???
Внеочередно выражаю глубочайший респект мамам мальчишек - я сижу с Петей три-четыре часа в день - но это такое занятие для мозга!! - что, кажется, я одними только рассказами о нем всем подругам мозг вынесла ))) Ах, да, вы не в курсе - я ж тут няней у друзей-соседей работаю, четыре дня в неделю *тут раздалось синхронное "ха!" сотен мам))))* - и для меня это, конечно, и источник небольшой денежки на "чулочки-носочки", и каждодневных анекдотов ))) Но об этом позже....

Итак, критика: сценарий, рецепты, Особо Важные Моменты.
Мы пройдемся прямо по этапу создания - ибо, думаю, многие согласятся, что мало кому поначалу удается пройти весь "созидательный" путь, не сломав дров хоть в чем-то.

Таким образом, вещи, которые действительно стоят критики и должны быть отмечены внимательным коллегой, это:
- качество техники
- качество исполнения
- качество оформления

- общая гармоничность конечного вида изделия

Техника. То, с чего надо начинать, чему нужно уделить особое внимание вначале своего "крестовОго" пути, то, на что сразу надо СТАВИТЬ РУКУ - художественный термин, как нельзя точно отображающий суть этого процесса - обучение чистоте изнанки, качеству накладываемых стежков и закрепления их, качество канвы и умение выбирать ее, подготавливать и обрабатывать, если можно так выразиться, после процесса.

Отвлекусь на короткую историю: на одном из моих любимых вышивальных форумов существовала тема по обучению.... не важно, чему, сейчас меня спалят по-страшному ))) - невышивальной технике, скажем так. Я следила с особым вниманием, ибо техника эта и направление является одним из самых любимых моих направлений. В какой-то момент душа моя не вынесла и я встряла с вопросом о том, неужели никому не кидается в глаза вопиющая некачественность одной из промежуточных технологий, весьма неаккуратный в результате вид получающихся у людей изделий - а главное, почему никого это не беспокоит?

Фигушки! Оказалось, все это видели - но были уверены, что это результат того, что это первая в их жизни работа, а посему я должна отвалить и не вмешиваться. Не буду описывать феерический в своей веселости дальнейший диалог - упомяну лишь "восхитивший" меня аргумент о том, что "это делается для детей, а им важно лишь тепло материнских рук" или что-то подобное, в общем, один из сектанских просто таки терминов о "кусочке души", "тепле рук" и все такое ))))

Поразительно, неправда ли? "Для ребенка" - значит "и так сойдет"? Для ребенка - значит, можно лепить аляповатые ткани, украшать изделие весьма грубо и нетщательно, позволять себе и технологические, и откровенное вкусовые ошибки??

Помню, что в конце я задала вопрос: "Вы учите детей писать по прописям с каллиграфическим написанием букв - почему же сами позволяете себе начинать с дурносделанных вещей?"... после чего меня стали демонстративно игнорировать и тему я покинула....

Так, о чем я? ))) .... Ах, да! В общем - я сторонник учебы на идеальных образцах, обучению сразу технологически правильному подходу и отношению(!) к выбранному хобби.

Например:

- образцы явно свидетельствуют о том, что рядом не было "твердой руки", сообщившей бы о том, как нужно класть стежки, закреплять нить, подготавливать канву к вышивке (о, эти карандашные разметки!!! я себе лоб расшибла, доказывая половине вышивального ВКонтакта о недопустимости этого!!!)

Конечно же, нельзя пройти мимо такого вопроса, как подбор цветов.... Я слышу, вы тоже выдохнули этак обреченно? ))) Дааа.... Вкус, цветовая гармония, видение и "слышание" цвета, его фактуры, тональности... всему этому никто нигде никогда не учит человека - ни на одном этапе жизни, и мы не берем такие крайности, как обучавшиеся на спецкурсах и школьные уроки и художественные кружки. Вы знаете много российских дизайнеров с известностью в Италии и Париже? Вы в курсе, как относятся к манере россиянок одеваться на западе? ... вооооот.... А корень проблемы - несколькими абзацами выше - "Дитям и так сойдет!". Пестренькое, несочетаемое, скуных цветов или жуткой вакханалии цвета вещи - все, в сущности, оттуда. "Черное немаркое" на зиму, "пестрядь" на лето - вот и все границы цвета у среднего россиянина. Ну, молодежь только отрывается - и то, в большинстве своем, в протесте манере взрослых одеваться они просто уходят в противоположную крайность - и мало кто задерживается на золотой середине баланса.

Опять разболталась )) Болезненная тема, ага )) Итак, подборы ниток и соответствующие ошибки:

 
- ну, тут всем все видно, думаю - опять же, вопрос некачественных схем не снимается, но качество подбора оттенков, переходов - вскрывает "цветовую безграмотность" мощным движением! Первая фотография еще и хорошо иллюстрирует первый пункт - натяжка! укладывание нитки! качество стежков!...  

Ну что ж - третьим пунктом сегодняшней программы - .... оформление. О, сколько в этом слове! И мытарства с поиском рамы в глубинке - когда все, что тебе доступно - это деревянные рассохшиеся рамы стандартных размеров, да "типагламурные" китайские разваливающиеся конструкции, дающие надежду на совпадение размера, но при этом выглядящие на 10 рублей... И первые багетки, с шикарным выбором, резными рамами, и "любой размер, только платите" - когда кажется, что дорвалась до сокровищ деревянной резьбы, и вот щас, уж прям как, да как сделаю... а в итоге несчастный букет цветов вынужден нести такой груз ответственности и солидности от обрамления в ладонь шириной да с золотым тиснением... Хотя, это скорее уже к пункту о "конечном виде"

Итак, оформление - натяжка, размер рамы, "воздух"...:

 

 - и работы может в итоге либо "задохнуться", либо потеряться в пространстве рамы. Это как раз тот случай, когда лучше переждать, и "семь раз отмерь..." просто должны быть написаны над "разделочным" столом. Тонкий баланс, плюс-минус сантиметр - тут все играет роль! Два, три, а то и четыре месяца работы убиваются недостающими или избыточными сантиметрами.
Я уж не говорю о совершенно "палки-в-колеса-вставляющем" цвете багета в этих примерах!!!

Угадайте, кстати, из чего сделана рама в третьем варианте? )))

 И последний пункт - общий образ - будет без картинок. Ибо такую вещь можно иллюстрировать бесконечно - у каждой из нас есть в практике хоть одна вещица, которую, спустя N-ное количество времени хочется выдрать из того оформления, в которое когда-то рука просто тянулась вставить.

Возвращаясь ко второму абзацу - как критиковать такие вещи???
Я все же настаиваю на том, что ЭТИ случаи - не могут быть критикуемы. Просто потому, что все, что говорится о них в контексте "можно было сделать это... " - это не критика в классическом смысле слова. а помощь, поддержка, советы, если хотите. Другое дело, что чаще всего - и я боюсь даже подсчитывать процентное соотношение подобных случаев в моей практике - вы не услышите ничего хорошего о себе ))) Да, кто-то может сказать "Все зависит от того, КАКИМ ОБРАЗОМ это выражается" - а я, как всегда, отвечу моей любимой фразой "Печатные слова читаются с той интонацией, какую им придает читающий, а не пишущий". И к вопросу об источнике негативной реакции и встречным "наездам" я вернусь в следующий раз ))

Из своего же опыта могу сказать - побывав модератором в пяти вконтактовских группах и будучи в итоге за 2,5 года забаненной в 4 из них ))) - я завела себе полсотни хороших друзей и несколько закадычных подруг именно таким способом - раскритиковав когда-то их работы )))


суббота, 16 октября 2010 г.

Вопрос :)

А будет вам интересно почитать о том, как я критикую работы?
Обсудить, на что стоит обращать внимание в работе над "первенцами"?
Посмотреть, с чего и с каких дизайнов начинают обычно люди свой "крестиковый" путь?

Я даже на примерах покажу ))  

воскресенье, 10 октября 2010 г.

К слову о благодатной почве.

 Многоуважаемая СоВа в каментах навела меня на отличную мысль - о благодатности критики и важности Момента Для.

 "Кстати, забавный пример конструктивной критики есть в "Служебном романе" - уж она ее и "ваши брови - это же неприлично", и "вся скукожится, как старый рваный башмак"... А какие полезные плоды принесла эта критика! Наверное потому, что была посеяна на благодатную, готовую к всходам почву. "

 Хотите, расскажу вам историю? )
 В 13 лет я получила на ДР выпуск "Сюзанны" (на итальянском, толстый, пахнущий мечтами и отсвечивающий надеждами) и возмечтала об этом прекрасном виде рукоделия - крестиках... Отсутствие под рукой канвы, как аидовой, так и накладной, привело к паре попыток изобразить, как щас помню, фужер с мороженным на холстинке... крестиков 30 осилила - и пришла к выводу, что буду ждать "прихода цивилизации" в мой город, чтобы заняться вышивкой - и вернулась к тогдашней безумной страсти - бисероплетению...

 Спустя пару лет маман озаботилась подарком на мое 15тилетие, был предложен золотой браслет или цепочка - за каковыми мы и пошли в тамошний ЦУМ... где на втором этаже, при повороте к ювелирным магазинам, сиял ларечек с рукодельными прибамбасами (сиял, не иначе как, стеклянными пуговицами))) .... и там-то я впервые увидела кусок белоснежной Аиды, 11го размера...
 Как вы понимаете, золотого браслета у меня в жизни так и не случилось ))

Домой я возвращалась в обнимку с пакетом, в котором лежал свернутый квадратный метр счастья.

Это все присказка, детки, сказка впереди))

Первым был вышит клематис - сопоставив рекламу мотков ниток на обложке и номерки на ней с номерами в схеме, я пришла к выводу, что ждать прихода в город загадочного DMC я не выдержу - и решила подобрать цвета сама. Прелестно, правда? - схема на итальянском, работа крупная, то есть на фото крестики сливаются... Но каким-то образом я нарыла пару ключевых слов _ verde, bianco, azzuro до сих пор для меня как песня - и мало того - нашла довольно хорошо сочетавшиеся между собой требуемые оттенки в мешке маминых кировских ниток.... Отшив их, я тут же принялась за три чайника "серебрянного сервиза", ибо в мешке нашлись и 4 последовательных оттенка серого )))

И вот... ОН - момент Икс - оформление... Вы уже представили себе, что творилось с рукодельным сектором в городе? 97 год, провинция - что-что такое "багетка"? )) ... Но я ж везуча, как кошка! - в очередной поход на рынок я заприметила дядечку с рамочками и коробками - опущу историю знакомства - оказалось, что это учитель труда из соседней школы и он готов сделать для меня рамы и даже сам натянуть вышивку!!!.... через три дня я бежала галопом к нему домой (вот занятный момент... 15 лет, без мобильного, в выходной день девочка идет к взрослому мужчине в гости.... ) - а встречает меня на пороге прелестная, высокая, статная женщина, вторыми же словами которой были "Так, а теперь пойдем-ка, поговорим..."

Битый час она рассказывала мне об изнанке, правильных переходах, закреплениях, ругала меня за узлы.... - но упомянутый ею между делом такой момент, как "Да, узлы твои я все распустила, и заправила - вот, смотри, вот так ..." полностью настроил меня на самый "благодатно-почвенный" ряд...

Я поняла, что человеку важно, чтобы я стала лучше - и самое главное, что важно ей это абсолютно бескорыстно! Она видела меня первый раз, я не была ей ни родственницей, ни приятельницей, ни даже родственницей приятельницы. Да, после этого мы дружили с ней душа в душу много лет )) - но в тот момент... человеку просто было Важно.

И для меня, подростка гордого, заносчивого и упертого - это было лучшим ключом к моей душе.

Мораль? .... Нет, пожалуй, в этот раз без нее ))

среда, 6 октября 2010 г.

Продолжаю умничать, или О бедных критиках замолвим слово.

 Понятие критики в творческих кругах давно размыто, абсолютно неоднозначно - и очень эмоционально стимулирующе ))
Половина автоматически встает в агрессивную стойку обороны, половина начинает дрожать губами - и лишь единицы разобрались с этим термином на столько, чтобы хранить олимпийское спокойствие в таких ситуациях - и мало того, умудряются находить крупицы истины в чужих словах.

Пожалуй, стоит для начала разобраться с т.н. общепризнанным смыслом "критики".

 Для этого - обратимся к истории.... Шучу-шучу, не к тысячелетнему пласту человечества, а всего лишь вспомним пару ситуаций из моей инет-истории.... :

- критика весьма неряшливо вышитого портрета с безумными глазами и трупными пятнами на шее - принесла в копилку абсурда фразу "Вы завидуете! Потому что сами никогда ТАК не вышьете!".... )))
- критика вязанного изделия в форме подушки с вторичными женскими половыми признаками - без упоминания качества вязки, ибо полотно дама вывязала безупречно - буквально на следующей же день бурных обсуждений выявила пробелы в регулярности и качестве моей половой жизни  и проблемы в выборе мною белья на мою (естественно)) - отсутствующую грудь, провоцирующую меня на зависть к вязанным холмам )))

Почему так часто появление критики объясняется людьми такой далекой, как мне кажется, причиной, как ЗАВИСТЬ? ... пожалуй, я не скоро смогу дать себе и вам однозначный ответ на это...

Поэтому - как в школе))) - обратимся к словарю ))) Как говорит нам Википедия -


Кри́тика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») —
  • выявление противоречий;
  • разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);
  • отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков;
  • исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).
   Ни слова о зависти!!! 
... и мне очень вовремя вспоминается третий "тип" реакций - особенно часто проявляющийся в случаях, когда критике или обсуждению подвергаются работы девочек из территорий с ограниченным доступом к качественным материалам. Это такая парадоксальная фраза, как: "У вас там, в зажратой ваше Москве, дофига материалов, конечно! А нам тут приходится выкручиваться! И что, я не должна была делать фетровую игрушку только потому из фетра у меня есть лишь тряпочки для пыли?"... И эти случаи - тянут на отдельный разбор.

Таким образом - ... нет итога этим рассуждениям, нет универсального ответа - может быть только СВОЙ ответ для СЕБЯ.
И я отвечу:
- критика - это тот самый вид поддержки, который, в отличие от эмоциональных "поглаживаний" - дает нам не количественную прибыль, но качественный скачок

- критика может быть (и бывает! настоящая критика только и именно такой и бывает!) - лишь критикой предмета, результата творчества, продукта человеческой деятельности - и главная проблема всех излишне "чувствительных" - что в словах "Это некрасивая работа" они читают "Вы - плохая"

- критику можно принимать и не принимать - но проявление эмоций означает, что критика НЕ принята - а принят лишь эмоциональный посыл.... частенько рисуемый получателем, а не отправителем. Это касается и позитивных, и негативных откликов.

И это - главное, что я хочу сказать о критике.
 Любите критиков, знайте свою цель, наращивайте "внутренний стержень", учитесь цветоположению... и просто - работайте. Это лучшее средство от волнения по поводу критики.

Схемка жилетки и мини-блиц-опрос.

 Всем просившим схему жилетки из предыдущего поста:

 - вроде цифры и значки знакомые, так что думаю, что сложности японского языка вы сможете обойти ))

Статья о критике все разрастается - и мне нужны ... примеры! Опыт! Истории!!! Мои истории все чаще стебные, потому что я к критике в свой адрес отношусь спокойно, а критикуя других либо получаю интересного собеседника, либо разъяренную фурию, над котором потом только смеюсь - так что истории нерелевантны ))

Потому прошу вас, дорогие мои, поделиться - как вас критиковали самым запоминающимся образом? Вы - кого-то? Присутствовали ли вы при критике третьего лица, проявившего в процессе необычные реакции (не обязательно негативные)?

вторник, 5 октября 2010 г.

Связано с...


 Ну наконец-то! Свершилось! Не прошло и ... хм... полгода? Какой там - десяти лет!- как я снова взялась за крючок ))
Жилетка вязалась по схеме из скаченного японского журнала, вязалась чисто "в кайф", не носки ради даже )) Потому, наверно, и оказалась мне размера ...ммм ... на 3-4 меньше ))

Но! - как полезно иметь в окружении изящных девушек, являющихся одновременно сестрой мужа - и октябрьской именинницей )) Села, как и рисовалось в журнале ))

 Жилетка, в сущности, символическая, не носибельная, в смысле - а скорее декоративная. Перемежающиеся ряды тройных столбиков и столбик-петля-столбик - ну просто песня! ))

Отдохнула, размялась... и уже начинаю планировать посещение магазина с пряжей ) Есть ли в рядах моих читателей знатоки адресов хороших магазинов пряжи в Москве? Буду очень признательна за "сдачу паролей-явок" ))


Ну и теоретическая часть - связана с... - прокатившейся по блогам.... волной - не волной - но каким-то явно ощущаемым поветрием. Задаются серьезные вопросы. Пишутся десятки, а то и сотни каментов. Ищутся и не находятся ответы. А темы вечны - критика и доверие. Доверие к критике. Критика доверия.

А выскажусь-ка я....

Тема доверия в жизни для меня давно решена однозначно - я доверяю априори. Изначально. Потому что для доверия нет причин, а вот для недоверия - их как раз еще надо найти.
Опять же - как сугубо эгоистичный и меркантильный )) человек - я считаю, что доверять как раз ВЫГОДНЕЕ. Спокойнее субъекту и легче объекту доверия - если темная сторона души его что-то замышляла - то она быстрее выявится - и с этим можно будет что-то сделать по факту ее проявления. Либо душа его светла и чиста - ну, по крайней мере по отношению ко мне )) - и тогда тем более не стоит омрачать зарю знакомства насупленными бровями и настороженными хождениями кругами.

Доверять УДОБНЕЕ - потому что тупо не надо "париться" по поводу пока еще постороннего, в сущности, тебе человека и его поступков - вот "накакает на коврик" - там и будем смотреть.

Доверять - полезнее для здоровья )) Ну, тут и объяснять, думаю, нечего - спокойствие и "душевное благолепие" психике полезнее, к психиатрам не ходи ))

Посему несколько появившихся за последнюю неделю постов в ридере с выяснениями обстоятельств проведенных и непроведенных "конфет", нарушенных ПИФ-обещаний, "кинутых" цепочек Робинов (у скраперов, вроде, свой термин для этой игры - но у меня память дырявая, я не запомнила)) - просто-таки наводят на мысль... что кодекс поведения в интернете надо пересматривать. Что подходить к инет-общению, как к общению в реале - нельзя. Что нужно соизмерять - свои ожидания от вирт-персоны и реальность, объективную реальность жизни фактически постороннего и незнакомого человека.

Ведь что такое - эти слова на экране ваших мониторов? Не отзвук моих слов, моего голоса, моих интонаций, характЕрных и харАктерных "примочек" - а лишь сухой остаток в виде печатных букв. Как знать, стоит ли доверять Marine Satt даже на столько, чтобы играть в ее "конфеты"? Чтобы вливаться в ее жизнь даже посредством пары каментов? А может я мышей ночами мучаю? )))))) .......

Чтой-то я ушла далеко от темы... .)) ... К чему я? Ах да!
На заре возникновения первых интернет-сообществ существовала фраза, кинутая кем-то буквально впрогляд, но тут же подхваченная: (вот сейчас я кого-то шокирую ведь даже, небось)))) - "Это Интернет, деточка, тут посылают на х*й".... Перефразируя - "Это интернет. Это не-реальность, создаваемая реальными людьми. И никто не даст никаких гарантий ни на что".

А посему - что нам остается? Только то, что можем мы САМИ. Писать людям об их творчестве - когда на это сподвигают его результаты, а не расписанная кем-то личность или уровень рейтинга. Идти на контакт - когда чувствуешь, что подхватываешь какую-то общую, еле уловимую, но близкую интонацию - и не бояться быть отвергнутыми, "конечно, у нее ПЧ одних только уже пицот....". А главное - творить. Надоело все, никто тебя не каментит, ящик обновляешь каждую секунду, а извещения не приходят, два десятка иконок на чьи-то конфеты висят почем зря, а ты до сих пор ничего не выиграла??? ..........

Выключи комп, протри пыль, вымой пол, поцелуй кота. Или возьми в руки иглу и подумай о Прекрасном... и сделай Его.

ЗЫ. А о критике я напишу завтра )) Это моя любимая тема ))