пятница, 26 ноября 2010 г.

Поумничать - часть вторая.

 "Хочется знать - нужно ли миру то, что я делаю?"... такой крик души у многих вызовет резонансный отклик - "Да-да-да, и мне, и мне!!"... - но что за этими словами?

 То всем блогомиром обсуждали критику, поглаживания и унижения "художников" - то теперь вдруг каменты...

Уже так и хочется спросить - "Вы за деньги тут танцуете - или все же для себя? "Торгуете" текстами и фотографиями - или это творчество?

Я не настаиваю на истине в последней инстанции - но давайте не будем пытаться усидеть на двух стульях. Если хозяин блога хочет большого отклика, внимания, активных обсуждений - то он тупо пашет на свой блог каждый день, выискивая действительно интересное, актуальное, привлекает людей либо к глубоким/популярным темам, либо отдавая максимум знаний и информации - по-настоящему важной и актуальной, простите за тавто. И становится т.н. "тысячником", имея по пять сотен каментов в день.

Если же автор - вольный художник, весь в творчестве и созидании, то выкладывая результаты своих трудов - он делится. Отдает. Вдохновляет, ни прося ни капли отдачи - его, если уж на то пошло, отдача-то и не интересует - отправив пост на публикацию, он уже весь головой в новом проекте. И тогда и вопроса не возникает о том, "сколько-сколько там народу меня сегодня прокаментило? ах, всего лишь три письмеца в ящике??? ну вот и фиг вам, больше ничего не напишу, удалю все, никто меня не понимает...". Такой автор - сам себе злобное буко, потому что закрывая "трубу" с одного конца, не отдавая - ему не откуда ждать притока вдохновения.

А оно на самом деле рождается не в процессе чтения хвалебных од и песен восхищенных менестрелей в каментах - а в голове. В сердце, в душе. В творческом отделе мозга.

И потом - представьте себе жизнь вот такого вот популярного автора. Его ящик забит. Его время подчинено блогу, а не блог - творчеству. Его творчество все - ради блога! Вдумайтесь! Вам действительно этого хочется? ...

Авторов, добившихся популярности первого типа и остающихся при этом истинными творцами, здесь, в блогах, можно пересчитать по пальцам рук. И если вы присмотритесь внимательнее - самые первые их посты не кричали о внимании. Как и последние - они просто много работают. Выкладывают результаты. Делятся - но чаще всего мало тусуются в каментах.

Потому что они Творят. А не покупают внимание.

Ни на что не претендующая

22 комментария:

Zhanna Koroleva комментирует...

А что, даже удаляют?.. ну дела..

Вообще, да. Постоянно вижу творцов, у которых сотни почитателей и комментов соответственно, но им самим вообще некогда отвечать на каждый - они все в работе. Там даже другая проблема - комментаторы обижаются, что им не отвечают...

А по теме - да, всё так. Не ради комментов надо стараться. Хотя мне кажется, что раз человек запускает своё в сеть, то вряд ли он вообще не интересуется, отреагировали там на его творение или нет. Главное, чтоб не переносил всё так болезненно.

Kalina комментирует...

Спасибо!

nataliyalta комментирует...

Согласна, на самом деле - пофиг сколько комментов, для меня блог в первую очередь - возможность найти новые идеи и почерпнуть вдохновение у блоггеров.

Smily-Света комментирует...

А я люблю комментарии :) Для меня они просто означают, что людям нравится то, что я делаю. Равно как и радуюсь, увидев нового постоянного читателя. Правда, если комментариев нет, не расстраиваюсь, они - не абсолютное мерило. Собственно, блог создаётся и пишется в большей степени для себя самого, да и времени и желания комментировать не у всех бывает (сама грешу тем же).

Tatiana (Arya) комментирует...

Ой, буду многословна :)
Во-первых, сразу возникает вопрос, когда такие "крики души" читаешь: "Вам шашечки или ехать?"...
Во-вторых, если человек хочет однозначного проявления реакции, то нужно а) грамотно ее добиваться, не обязательно при этом коммерциализируясь; б) тупо написать: "Девы и Господа! Ну ОЧЕНЬ хочется, чтобы вы написали хотя бы одну букву, чтобы я видело, что вы это читаете".
В-третьих, странно ждать гипер-активной реакции на обыденные вещи или на вещи тривиальные, скажем так.
В-четвертых, золотое правило: "комментируешь ты - комментируют тебя", многие о нем забывают, и ждут, что им напишут, а сами при этом молча просмотрят чужое и все :)

Freken_Juli комментирует...

О как, оказывается. Значит, если писать много постов, то это значит - не творец ты нифига. А если ты творец, то должен быть непопулярным по определению. А если ты творец, но добился популярности, то ни в коем случае не тусуйся в коментах, не отвечай на них, а вместо этого твори...
Мне всё же кажется, что жизнь и людские проявления многообразнее и сложнее. А мотивацию тех, или иных поступков другого человека очень сложно себе правильно определить.
Марин, твоя мысль понятна, и, по большому счету, всё правильно. Но, Марин, может, в следущий раз, всё таже самое (в плане поумничать - это мы любим), но без четких градаций и словесных определений типа "тупо"... Господи, да откуда мы знаем, почему человек пишет посты каждый день, выискивая интересное , на его взгляд нужное? Да просто пишет, и всё! Охота ему писать и выискивать... Почему сразу - тупо?
А другой держит блог что бы показывать свои работы. Делает что-то и показывает. И что, сразу он уже "творец"?
Повторюсь, мне кажется, что в жизни не так четко всё по полкам раскладывается.

Domovnitsa комментирует...

Согласна. Хотя очень люблю комментарии, но... ради них блог не стоит вести. Одно время мне захотелось, чтобы и постоянных читателей было много и комментов, а потом дошло, что тогда мои дети будут без мамы, а все силы будут потрачены неизвестно на что. так уж лучше к детЯм пойду :о) Работы фоткаю и выставляю, пишу о них. Темы стараюсь обозначать конкретные, тогда их легко найти в поисковике. И кому-нибудь потом пригодятся записи. И это и есть для меня правильная цель для ведения блога.

taka-mtg комментирует...

Freken_Juli -согласна на все 100 )))

Лоцман-А комментирует...

Марина, согласна.))) Но отчасти. Творчество-творчеством, а человек ищет признанья. Уж такая его (наша) человеческая натура. Иначе зачем тогда вообще вести блог? Можно тихонько на кухне записывать в блокнотик.)))
Поэтому поддержу мою соратницу Таню(Arya) и процитирую "странно ждать гипер-активной реакции на обыденные вещи или на вещи тривиальные, скажем так".
А вообще, если такие темы возникают, то это прекрасно! Потому что "а поговорить"?)))Я очень-"за"! Так и раззнакомимся получше.

Виктория Черкас комментирует...

И я скажу, так как просто люблю это делать!) Бывает у меня так, что заработаюсь-затворюсь - не до компа и не до комментов, а бывает - вся в компе, вся с вами. Так в итоге кто я и какие мои цели? Просто живу так, как душа просит, и общаюсь и творю тогда - когда хочу этого!

Tatiana (Arya) комментирует...

Freken_Juli, мне кажется, тут речь не о том, что у творцов мало постов :))) А об отношении к реакции читателей на содержание страниц.

Слово "тупо" употребила я в контексте "просто", а не в плане оценки умственных способностей того, что пост пишет :)

Unknown комментирует...

Если блог не строго тематический, то у него по определению не все статьи будут одинаково интересны читателям. Поза "не хотите как хотите, я для вас старалась, а вы..." мне лично не понятна, но и в жизни это так часто встречается, что не удивляет. Посты ради комментов? Отчасти, например для меня важны комментарии в рукодельных постах моего блога, правда я ленюсь на них много отвечать, предпочитая отвечать либо на конкретные вопросы, либо пара тройка "спасибо" скопом, от чего моя радость не выглядит наверное меньшей :) И когда комментирую чужие посты отслеживаю ответы только если сама вопрос задавала или в комментах есть что-то интересное :) А вот в семейном, а тем более фанатском моем разделе комментов вообще не жду. Кого интересует стрельба биатлонистов в луже или 183 фотография моего ребенка? :)))))

Freken_Juli комментирует...

Ой,Tatiana (Arya), а я, простите не про ваше "тупо" говорила, а про "тупо" Марины. Мы же её пост в данный момент обсуждаем, её мысли комментируем, а не комментарии.
Мне её градация показалась неоправданно четкой, а определения оскорбительными. А это, к сожалению, мешает воспринять саму мысль автора, которая, в принципе-то правильная.

Tatiana (Arya) комментирует...

Согласна, что градация шире, здесь крайние полюса продемонстрированы. Я и сама "что там скрывать, хахаха", иной раз могу пожаловаться на "никто не любит, не обожает", да как и любой из нас :)) И отсутствие комментариев может задеть тоже. Но ИМХО честнее написать - "скажите что-нибудь хорошее, очень надо", если очень хочется реакции от публики.

Надя, ты мою позицию четко описала очень )) Я согласна с тобой по пунктам :)) Иной раз просто хочется высказаться, безотносительно реакции публики, а уж если кто-то разделяет и комментирует, вдвойне приятно :))

...iнодi я - ТереЗа! комментирует...

Мариш!Прикольно:тоже размышляю на эту тему;)))
Я из "вольных" и меня количество комментов не волнует (ну почти: немного странно, когда их вообще не бывает!), меня интересует "качество" комментов, вернее я воспринимаю комментарии, как микроконференцию, где можно поговорить\обсудить!!!
И больше всего "балдею", когда меня читаю мои безблоговые подруги и сестра (для них в первую очередь стараюсь, они это знают!!!):) Они мне всегда при встречи говорят о прочтённо-увиденном, стесняются комментировать анонимно!!!

Tanya комментирует...

Согласна с ТереЗой - я тоже воспринимаю коменты как возможность поговорить с автором блога. Марина как всегда затронула острую тему. Но кажется в прошлых обсуждениях критики говрили о том, что люди по-разному вопринимают реальную и виртуальную жизнь. Наверно не все так категорично - каждый сам волен выбирать соотношение коммерция/творчество/популярность блога. Однозначно согласна: качественное наполнение блога - это постоянный труд. Естественно это оценивается читателями. И глупо надеяться, что несколько записей вызовут бурю откликов. Хотя всегда приятно видеть отзыв после написания поста - не обезличенное "ой-как-красиво-прикольно-здорово!!!!", а именно отзыв,даже если один.

Катаринка комментирует...

Грешна!Люблю комментарии и прибывание ПЧ.)))))
Я сейчас "подсела" на блогожизнь.Но ,я думаю,это временное явление.Надо "переболеть" и продолжать жить обычной жизнью.
Конечно,самое приятное-это читать,что твое творчество кому-то изменило взгляд на жизнь.
Все-таки,я думаю,что колличество комментов прямо указывает на интерес публики к твоим творениям.
Ведь это естественно.

milovika комментирует...

А мне понравился пост. Честно. Марина имеет собственное мнение, кто-то его не поддерживает.
А я вот себе задала вопрос "Ну и зачем оно мне надо?" Про свой блог, то есть, - т. к. читателей у меня мало и отзывы я не бегаю читать стописят раз в день... Но в блоге мне доставляет ОГРОМЕННОЕ удовольствие читать не о своём творческом, а именно У ДРУГИХ!!! Я обожаю смотреть, как у интересных мне людей продвигаются какие-то проекты, как кто-то чудесно украсил дом или испёк вкусный пирог, забабахал прекрасный альбом. Вот что мне надо от блогожизни.

Ирина Кутьина комментирует...

Каждый стремится к тому к чему он стремится! Если мне на данном этапе интересно количество читателей, то я стремлюсь к этому посредством интересных постов, а в связи с эти приходится работать, соответствовать, придумывать новое, чтобы читателям было интересно. Но хочется не только голословности, а создать "общину", компанию единомышленников. Разве это плохо?

Муж на до мной смеется: мол связала, чтобы показать в блоге? И мое возмущение: Разве я связала безрукавку дочери для того чтобы похвастаться, а не для того ли чтобы ей было тепло? Это моя ситуация. Но в тоже время - это удобное место где можно собирать информацию и ссылки, так как все это теряется в компе.

А вот другой человек уже дорос до определенного уровня, до большого количества читателей, и ему уже надоело читать охи и вздохи, уже неинтересна ОДА хваления, и обсуждать уже нечего все и так понятно. Это если Художник занимается "штамповкой", хоть и очень высокого качества. А что ему еще писать в комментах? Это просто Выставка.

Другой создал свой ДОМИК, где выкладывает всякую ерунду-мелочевку, но туда приятно зайти, атмосфера какая-то уютная и домашняя, и люди там общаются. Иногда даже трудно подобрать слова, что бы похвалить очередную "хренюшку", но хочется поддержать хозяюшку, потому что она старалась!

НЕ знаю стоит ли вообще это обсуждать?! ИМХО, каждому свое!

Marina Satt комментирует...

Девочки, спасибо за познавательную беседу! Так приятно читать умные, взвешенные мысли...

Поясню для Фрекен Джули - слово "тупо" в данном контексте мною было употреблено в смысле "просто" - "просто много работают". "Элементарно". То есть это не тупой бессмысленный труд - а пахота без отвлечения на глупости.

Почему описаны две крайности? Потому что это примеры крайнего отношения к интернет-общению - что само собой не исключает людей, которым все равно и до каментов, и до творчества - им важнее просто выплеснуть себя в безопасное место, и людей, которые много работают для того чтобы получать много внимания - но не скрывают это ни от себя, ни от других.

Вообще говоря - весь пост тут о честности с самим собой, вот и все ))

nataliyalta комментирует...

Марина, поддерживаю! После твоих тем для обсуждения сразу начинают мысли роиться в голове, шестеренки скрипят, а это никогда лишним или вредным не бывает!

Fe9l комментирует...

возник может глупый вопрос.. а что дает человеку сотня коментов в день? это же только убивает время..