воскресенье, 10 октября 2010 г.

К слову о благодатной почве.

 Многоуважаемая СоВа в каментах навела меня на отличную мысль - о благодатности критики и важности Момента Для.

 "Кстати, забавный пример конструктивной критики есть в "Служебном романе" - уж она ее и "ваши брови - это же неприлично", и "вся скукожится, как старый рваный башмак"... А какие полезные плоды принесла эта критика! Наверное потому, что была посеяна на благодатную, готовую к всходам почву. "

 Хотите, расскажу вам историю? )
 В 13 лет я получила на ДР выпуск "Сюзанны" (на итальянском, толстый, пахнущий мечтами и отсвечивающий надеждами) и возмечтала об этом прекрасном виде рукоделия - крестиках... Отсутствие под рукой канвы, как аидовой, так и накладной, привело к паре попыток изобразить, как щас помню, фужер с мороженным на холстинке... крестиков 30 осилила - и пришла к выводу, что буду ждать "прихода цивилизации" в мой город, чтобы заняться вышивкой - и вернулась к тогдашней безумной страсти - бисероплетению...

 Спустя пару лет маман озаботилась подарком на мое 15тилетие, был предложен золотой браслет или цепочка - за каковыми мы и пошли в тамошний ЦУМ... где на втором этаже, при повороте к ювелирным магазинам, сиял ларечек с рукодельными прибамбасами (сиял, не иначе как, стеклянными пуговицами))) .... и там-то я впервые увидела кусок белоснежной Аиды, 11го размера...
 Как вы понимаете, золотого браслета у меня в жизни так и не случилось ))

Домой я возвращалась в обнимку с пакетом, в котором лежал свернутый квадратный метр счастья.

Это все присказка, детки, сказка впереди))

Первым был вышит клематис - сопоставив рекламу мотков ниток на обложке и номерки на ней с номерами в схеме, я пришла к выводу, что ждать прихода в город загадочного DMC я не выдержу - и решила подобрать цвета сама. Прелестно, правда? - схема на итальянском, работа крупная, то есть на фото крестики сливаются... Но каким-то образом я нарыла пару ключевых слов _ verde, bianco, azzuro до сих пор для меня как песня - и мало того - нашла довольно хорошо сочетавшиеся между собой требуемые оттенки в мешке маминых кировских ниток.... Отшив их, я тут же принялась за три чайника "серебрянного сервиза", ибо в мешке нашлись и 4 последовательных оттенка серого )))

И вот... ОН - момент Икс - оформление... Вы уже представили себе, что творилось с рукодельным сектором в городе? 97 год, провинция - что-что такое "багетка"? )) ... Но я ж везуча, как кошка! - в очередной поход на рынок я заприметила дядечку с рамочками и коробками - опущу историю знакомства - оказалось, что это учитель труда из соседней школы и он готов сделать для меня рамы и даже сам натянуть вышивку!!!.... через три дня я бежала галопом к нему домой (вот занятный момент... 15 лет, без мобильного, в выходной день девочка идет к взрослому мужчине в гости.... ) - а встречает меня на пороге прелестная, высокая, статная женщина, вторыми же словами которой были "Так, а теперь пойдем-ка, поговорим..."

Битый час она рассказывала мне об изнанке, правильных переходах, закреплениях, ругала меня за узлы.... - но упомянутый ею между делом такой момент, как "Да, узлы твои я все распустила, и заправила - вот, смотри, вот так ..." полностью настроил меня на самый "благодатно-почвенный" ряд...

Я поняла, что человеку важно, чтобы я стала лучше - и самое главное, что важно ей это абсолютно бескорыстно! Она видела меня первый раз, я не была ей ни родственницей, ни приятельницей, ни даже родственницей приятельницы. Да, после этого мы дружили с ней душа в душу много лет )) - но в тот момент... человеку просто было Важно.

И для меня, подростка гордого, заносчивого и упертого - это было лучшим ключом к моей душе.

Мораль? .... Нет, пожалуй, в этот раз без нее ))

22 комментария:

ya_alla комментирует...

С интересом почитала)))

jenia комментирует...

Марин, спасибо тебе большое.

k комментирует...

люблю такие истории. простые, но интересные и со смыслом

Smily-Света комментирует...

Прочитала и улыбнулась - почти про меня, только не о поэзии :)

Alexandrina комментирует...

Хороший пост какой:) Пойду комментарии на прошлый почитаю.

Алина комментирует...

Очень хороший заставивший улыбнуться пост... Побольше бы таких добрых важных лёгких постов!

Tanechka комментирует...

Читала и про себя вспоминала, только в том году я постарше была. На рыночке приобретенные тогда несколько номеров Сюзанны на итал. языке были рассмотрены до дыр, до сих пор в шкафу хранятся. То,что там было нафотографировано, для меня казалось вообще чем-то мифическим и нереальным. Замечательно, что в жизни встечаются такие люди,чей совет и подсказка, а не пустая критика,окрыляют наше творчество!

Катаринка комментирует...

Прекрасная статья!У тебя талант!Ты кто по профессии,если не секрет?
Легко читается,на одном дыхании.)))

Marina Satt комментирует...

Девочки, рада, что подарила вам трехминутку легкого чтения )) Для меня до сих пор мама Света - приятнейший момент воспоминаниях ))

Я склонна для себя приводить ту ее "лекцию", как пример чистой, абсолютной, истинной критики - когда человек заинтересованный бескорыстно разбирает все твои слабые стороны, рассказывая и показывая, как их можно сделать лучше. Та беседа дала мне больше, чем несколько книг по вышивке могли бы дать - потому что все было разобрано "на руках", вживую.

Катерина, как сказать )) Я по одному образованию экономист, по второму - психолог, по третьему - бизнес-тренер )) Плюс 6 лет в помощниках тренера по бизнесу и личностному росту, да 10 лет - на форумах рукодельных, из них 2,5 последних - в роли активного модератора.... ))) Как-то так все это скомпилировалось в последних постах))

Tatyana-posidelki комментирует...

И этот пост и предыдущий великолепны! Вызвали бурю эмоций. Спасибо!

Carolinna комментирует...

Удивительная история! Как случай (или не случай?) сводит людей, близких по духу! И пример критики удачен, солидарна с Вами в этом вопросе.
Марина, Вас очень интересно читать, правда!

Nata76 комментирует...

Очень душевно и точно описано именно состояние души рукодельной. Легкий слог и глубина смысла, очень понравилось читать) Спасибо))) Действительно очень важно встретить именно ТОГО человека в нужный МОМЕНТ, который бескорыстно и легко направит тебя в нужном направлении ничего не требуя взамен.

Unknown комментирует...

Классная статья!И предыдущая тоже!Очень легко и интересно читать!Спасибо!

Надежда-nagual комментирует...

Прочла на одном дыхании! Повезло тебе, Марина, с рукодельным наставником.

LEshik комментирует...

Ах, какая прелесть!:)

Лілія Пинчук комментирует...

Марин, тебе действительно везет :) мне самой пришлось до всего этого доходить, сделав перерыв в вышивке на 10 лет :( теперь смотрю на свои детские работы и стыдноо!! Но Интернет и подружки - великая сила - помогли! :)
Предыдущий пост пропустила - веселенькие примеры :)) А критика она нужна! но только не все ее могут воспринять, к сожалению, да и критиковать нужно уметь, не сделать больно :)

Ирина Кутьина комментирует...

Была в моей жизни, такая же тетушка, которая много интересного рассказала о вязании, после чего мне стало казаться, что я почти профессионал. Правда, лишь до того момента, пока на Осинку не попала... там-то мои розовые очки разбились вдребезги...

Marina Satt комментирует...

Ирина, всему свое время ))
Ведь главное, что она помогла тогда, когда Вы нуждались именно в такой помощи? )) А когда пришло время - и Осинка пришла в Вашу жизнь..

Zhanna Koroleva комментирует...

Ой, увидела свой ник и от неожиданности чуть не поперхнулась чайком... :D
Да, замечательная у Вас история. Я тоже сразу вспомнила свою любимую учительницу художественной школы - такие слова и интонации человек подбирал, что отпирались даже самые упрямые подростковые сердечки!

Klik комментирует...

Марин, классно пишешь! Пиши исчО! :)))
Мне повезло и не повезло - все семейство творческое - ажн бабушки-пробабушки вышивали да тончайшие кружева вязали. Мне до них еще далеко :)
А вот ниток ДМС у нас до сих пор в провинции нет... Так что все эти красивые журналы мимо...

Juli комментирует...

Интересная история! Прочитала на одном дыхании! Как хорошо, что в мире еще есть такие бескорыстные люди! )

Ирина Рыжая Кошка комментирует...

очень интересно и здорово, когда подобные люди встречаются на пути)))